Arduino — различия между версиями
Avp (обсуждение | вклад) (→Подключение оборудования: Поправил ссылку) |
Avp (обсуждение | вклад) (→Прерывания: Дополнил) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
= Прерывания = | = Прерывания = | ||
− | Допустим, мы сделали "бегущий огонь" и теперь хотим прикрутить кнопку для управления режимом светодиодов | + | Допустим, мы сделали "бегущий огонь" и теперь хотим прикрутить кнопку для управления режимом светодиодов: |
− | Плюс, добавляя кнопку в наш проект, мы добавляем в наш проект неопределённость -- нажатие на кнопку может возникнуть в любой момент, и | + | <pre> |
+ | const int LED_MIN = 22; | ||
+ | const int LED_MAX = 30; | ||
+ | const int DELAY = 100; | ||
+ | |||
+ | void setup() { | ||
+ | for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) | ||
+ | pinMode(pin, OUTPUT); | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | void blink(int pin) { | ||
+ | digitalWrite(pin, HIGH); | ||
+ | delay(DELAY); | ||
+ | digitalWrite(pin, LOW); | ||
+ | delay(DELAY); | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | void loop() { | ||
+ | for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) | ||
+ | blink(pin); | ||
+ | } | ||
+ | </pre> | ||
+ | |||
+ | Самым прямолинейным решением, на первый взгляд, является считывание значение кнопки в начале <code>loop</code>. К примеру: | ||
+ | |||
+ | <pre> | ||
+ | const int BUTTON = 31; | ||
+ | |||
+ | // ... пропущена часть кода из предыдущей программы ... | ||
+ | |||
+ | boolean isEnabled = false; | ||
+ | |||
+ | void loop() { | ||
+ | if (digitalRead(BUTTON)) { | ||
+ | isEnabled = ! isEnabled; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | if (isEnabled) { | ||
+ | isEnabled = true; | ||
+ | for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; pin++) | ||
+ | blink(pin); | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | </pre> | ||
+ | |||
+ | Собираем схему, добавляем считывание значения с цифрового порта и логику переключения режимов. Всё бы хорошо, но наше кратковременное нажатие на кнопку обычно приводит к многократному считыванию значения: за время, пока нажата кнопка, <code>loop</code> успевает отработать несколько раз; как следствие, логика не работает, как должна. | ||
+ | |||
+ | Плюс, добавляя кнопку в наш проект, мы добавляем в наш проект неопределённость -- нажатие на кнопку может возникнуть в любой момент; в таких случаях говорят, что событие возникает асинхронно (по отношению к нашей программе.) Если нажатие на кнопку возникло в тот момент, когда Arduino "не смотрела" на значение на порту и занималась другим делами, то событие пройдёт незамеченным. Если же всё делать по-нормальному, то мы должны обрабатывать это событие в тот момент, как оно возникла. | ||
Для правильного решения данной задачи необходимо использовать прерывания. | Для правильного решения данной задачи необходимо использовать прерывания. | ||
== Реакция на внешние события == | == Реакция на внешние события == | ||
− | Для обработки внешнего | + | Для обработки внешнего асинхронного события нам потребуются как минимум две вещи: |
* Написать обработчик события | * Написать обработчик события | ||
* Связать обработчик с внешним событием | * Связать обработчик с внешним событием |
Версия 18:56, 11 апреля 2016
Содержание
Прерывания
Допустим, мы сделали "бегущий огонь" и теперь хотим прикрутить кнопку для управления режимом светодиодов:
const int LED_MIN = 22; const int LED_MAX = 30; const int DELAY = 100; void setup() { for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) pinMode(pin, OUTPUT); } void blink(int pin) { digitalWrite(pin, HIGH); delay(DELAY); digitalWrite(pin, LOW); delay(DELAY); } void loop() { for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) blink(pin); }
Самым прямолинейным решением, на первый взгляд, является считывание значение кнопки в начале loop
. К примеру:
const int BUTTON = 31; // ... пропущена часть кода из предыдущей программы ... boolean isEnabled = false; void loop() { if (digitalRead(BUTTON)) { isEnabled = ! isEnabled; } if (isEnabled) { isEnabled = true; for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; pin++) blink(pin); } }
Собираем схему, добавляем считывание значения с цифрового порта и логику переключения режимов. Всё бы хорошо, но наше кратковременное нажатие на кнопку обычно приводит к многократному считыванию значения: за время, пока нажата кнопка, loop
успевает отработать несколько раз; как следствие, логика не работает, как должна.
Плюс, добавляя кнопку в наш проект, мы добавляем в наш проект неопределённость -- нажатие на кнопку может возникнуть в любой момент; в таких случаях говорят, что событие возникает асинхронно (по отношению к нашей программе.) Если нажатие на кнопку возникло в тот момент, когда Arduino "не смотрела" на значение на порту и занималась другим делами, то событие пройдёт незамеченным. Если же всё делать по-нормальному, то мы должны обрабатывать это событие в тот момент, как оно возникла.
Для правильного решения данной задачи необходимо использовать прерывания.
Реакция на внешние события
Для обработки внешнего асинхронного события нам потребуются как минимум две вещи:
- Написать обработчик события
- Связать обработчик с внешним событием
TODO
Прерывания по таймеру
TODO
См. также
- We interrupt this program to bring you an Arduino interrupt tutorial (англ.)
- Microcontroller tutorial series: AVR and Arduino timer interrupts (англ.)