Arduino
Содержание
Прерывания
Допустим, мы сделали "бегущий огонь" и теперь хотим прикрутить кнопку для управления режимом светодиодов:
const int LED_MIN = 22;
const int LED_MAX = 30;
const int DELAY = 100;
void setup() {
for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin)
pinMode(pin, OUTPUT);
}
void blink(int pin) {
digitalWrite(pin, HIGH);
delay(DELAY);
digitalWrite(pin, LOW);
delay(DELAY);
}
void loop() {
for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin)
blink(pin);
}
Самым прямолинейным решением, на первый взгляд, является считывание значение кнопки в начале loop. К примеру:
const int BUTTON = 31;
// ... пропущена часть кода из предыдущей программы ...
boolean isEnabled = false;
void loop() {
if (digitalRead(BUTTON)) {
isEnabled = ! isEnabled;
}
if (isEnabled) {
isEnabled = true;
for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; pin++)
blink(pin);
}
}
Собираем схему, добавляем считывание значения с цифрового порта и логику переключения режимов. Всё бы хорошо, но наше кратковременное нажатие на кнопку обычно приводит к многократному считыванию значения: за время, пока нажата кнопка, loop успевает отработать несколько раз; как следствие, логика не работает, как должна.
Плюс, добавляя кнопку в наш проект, мы добавляем в наш проект неопределённость -- нажатие на кнопку может возникнуть в любой момент; в таких случаях говорят, что событие возникает асинхронно (по отношению к нашей программе.) Если нажатие на кнопку возникло в тот момент, когда Arduino "не смотрела" на значение на порту и занималась другим делами, то событие пройдёт незамеченным. Если же всё делать по-нормальному, то мы должны обрабатывать это событие в тот момент, как оно возникла.
Для правильного решения данной задачи необходимо использовать прерывания.
Реакция на внешние события
Для обработки внешнего асинхронного события нам потребуются как минимум две вещи:
- Написать обработчик события
- Связать обработчик с внешним событием
TODO
Прерывания по таймеру
TODO
См. также
- We interrupt this program to bring you an Arduino interrupt tutorial (англ.)
- Microcontroller tutorial series: AVR and Arduino timer interrupts (англ.)