Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Arduino

1172 байта добавлено, 18:56, 11 апреля 2016
Прерывания: Дополнил
= Прерывания =
Допустим, мы сделали "бегущий огонь" и теперь хотим прикрутить кнопку для управления режимом светодиодов. Самым прямолинейным решением, на первый взгляд, является считвание значение кнопки в начале <code>loop</code>. Собираем схему, добавляем считывание значения с цифрового порта и логику переключения режимов. Всё бы хорошо, но наше кратковременное нажатие на кнопку обычно приводит к многократному считыванию значения; как следствие, логика не работает, как должна.:
<pre>const int LED_MIN = 22;const int LED_MAX = 30;const int DELAY = 100; void setup() { for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) pinMode(pin, OUTPUT);} void blink(int pin) { digitalWrite(pin, HIGH); delay(DELAY); digitalWrite(pin, LOW); delay(DELAY);} void loop() { for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; ++pin) blink(pin);}</pre> Самым прямолинейным решением, на первый взгляд, является считывание значение кнопки в начале <code>loop</code>. К примеру: <pre>const int BUTTON = 31; // ... пропущена часть кода из предыдущей программы ... boolean isEnabled = false; void loop() { if (digitalRead(BUTTON)) { isEnabled = ! isEnabled; }  if (isEnabled) { isEnabled = true; for (int pin = LED_MIN; pin <= LED_MAX; pin++) blink(pin); }}</pre> Собираем схему, добавляем считывание значения с цифрового порта и логику переключения режимов. Всё бы хорошо, но наше кратковременное нажатие на кнопку обычно приводит к многократному считыванию значения: за время, пока нажата кнопка, <code>loop</code> успевает отработать несколько раз; как следствие, логика не работает, как должна. Плюс, добавляя кнопку в наш проект, мы добавляем в наш проект неопределённость -- нажатие на кнопку может возникнуть в любой момент; в таких случаях говорят, что событие возникает асинхронно (по отношению к нашей программе.) Если нажатие на кнопку возникло в тот момент, когда Arduino "не смотрела" на значение на порту и (если занималась другим делами, то событие пройдёт незамеченным. Если же всё делать по-нормальному) , то мы должны обрабатывать это событие в тот момент, как оно возникла. В таких случаях говорят, что событие возникает асинхронно (по отношению к нашей программе.)
Для правильного решения данной задачи необходимо использовать прерывания.
== Реакция на внешние события ==
Для обработки внешнего асинхнонного асинхронного события нам потребуются как минимум две вещи:
* Написать обработчик события
* Связать обработчик с внешним событием

Навигация